Моё педагогическое кредо
08 января 2016
Видеть в каждом своём воспитаннике уникальную, полноправную личность, достойную признания и уважения.
Воспитатель – профессия важная,
Даже отважная можно сказать.
Вы мне поверьте, сможет не каждая
Душу и сердце ребенку отдать.
Я – воспитатель, я – педагог! А это значит …ежеминутно и ежечасно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, среди моих маленьких неугомонных «несмышлёнышей». Я вижу в их глазах восторг, ожидание чуда и я, стараюсь подарить им это «чудо», радость общения, радость понимания. И глядя в распахнутые детские глаза, невольно задумываешься о своей работе…
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад». Широкими раскрытыми глазами смотрит ребенок на окружающий его мир. Воспитатель пример для малыша, его опора, путеводная звезда на небосводе детства.
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Маленькие, открытые, эмоционально восприимчивые, дети всегда готовы к контактам. Особенно, когда видят глаза взрослого, и чувствуют его расположение. А, если, взрослый готов пригласить в мир сказок и игр, то он и друг, и мама, и волшебница одновременно. Всё происходит, как бы интуитивно, ты уже пришла с посылом любви и дружбы, тебе хочется всех прижать, пожалеть, обогреть, порадовать. И, первое, что видят дети, это улыбка, приветливые слова, затем пара фраз, переходящих в контактный диалог на детские темы и, конечно же, приглашение к игре.
Игры дают возможность ребёнку, почувствовать себя нужным, равным партнёром, посмеяться, подумать, обняться, просто побыть рядом, как в одной большой, дружной семье. И, как в семье, сразу видишь и принимаешь каждого с его фантазиями, слабостями, отличительными чертами. Важно уловить настрой каждого, понять его характер и внутренний мир. Видеть каждого, уметь подобрать нужные слова, взгляд, движения, расположить – вот та основа отношений, которую мне не очень хочется назвать работой. Отношения с детьми – это не работа, это жизнь, которая строится на дружеском контакте, поддержке и взаимовыручке.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Не зря говорят, дети – цветы жизни, они хрупкие и ранимые, и нуждаются в благодатной почве и хорошем любящем садовнике. Чуть волнения, встряска и цветочек закрылся, спрятался, затаился. Важно стать гарантом защиты и любви на самых первых порах развития малыша. Ребёнок, он воспитывается не только словами. Он впитывает и внутренний мир взрослого, его манеру одеваться, говорить, относиться к различным ситуациям.
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…